У Волги две проблемы относительно Дрэга - вес и подвеска.
Конечно, если все-все-все поменять... То выйдет неплохо, особенно если за базу брать 'догонялку' с 5.5 от Чайки. Но влетит в $. Я хочу в ближайшее время посмотреть Крайслеровские двиги начала 70-х (V8, изначально через знакомого искал наибольшего возможного объема, но по советам форумчан
и по замерам Чайковского двигателя стало ясно, что 7.2 или 6.8, которые я хотел сразу поставить, тупо не влезут и порвут машину нафиг из-за своего веса под 350 килограмм).
Наибольший объем американского двигателя V8 с двумя карбюраторами, как мы посчитали - это 5.3 (больше, в частности 5.5, не влезают из-за размеров карбюраторов - у них совершенно аутентичная система распределения газов, из-за которой двигатели получаются очень большими по высоте и не помещяются под капотом). Наилучший - 4.2 (прообраз Чайковских двигателей - Крайслеровские 326-й и 334-й), при его установке переделок будет очень мало, так как 4.2 (4.3), именуемые по американской системе 326-м и 334-м соответственно, почти идентичны 'догонялочным', единственное кардинальное различие - в карбюраторе. Если поставить такой двигатель в 24-ку... Пойдет череда переделок: если двигатель в сборе с коробкой и валом на заднюю ось, то считаем тормоза, подвеску, лонжероны, новые рулевые тяги, новые колеса... Встает вопрос в 30-40 тысяч рублей.
Еще за 10-15 можно сделать из 'заамериканенной
' 24-ки профессиональный драгстер, заменив тяжелые элементы интерьера на аналоги из легких сплавов (как на раллийных автомобилях) - титан, карбон и т.д., сняв декор, поставив соответсвующий обвес для улучшения аэродинамики (американская система улучшения хар-тик для Масл-Каров, на которые так похожа наша родная Волга, подразумевают завышение зада, закрытие заднего моста щитком, маленький спойлер под передний бампер и два 'плавничка' для прижимания автомобиля к дороге на задних крыльях), установив колеса и резину для лучшего сцепления (большие задние, небольшие передние, высокопрофильную резину со спортивным протектором) и, разумеется, настроив двигатель под разгон.
Если денег не очень много (а для сборки машины за 50-60 тысяч, и это не счиатая ремонта кузова, ведь 24-ку в отличнмо состоянии сейчас найти трудно, нужна рэйсерская команда - как, например, спонсорские команды от известных брэндов, которые выступают на Дрэг Битвах)... Можно пойти по другмоу пути, установив на 402-й двигатель ВСЕ возможные по кошельку элементы от 326-го или 334-го двигателей: для их установки не требуются существенные переделки, в свою очередь система охлаждения или смазки двигателя от крайслеровских движков 70-х устраняют все главные недостатки Волги в динамике. И, конечно, поставить импортный карбюратор (HKS, Edelbrock, Hamann, Minneapolis SA или что-то в этом духе, которое может подойти для Волговского движка, который не является ни огромным масл-карным, ни высокооборотистым малолитражным, как у европейских или тазовских аналогов).
Можно уложиться в 15-20 тысяч рублей (б/у запчасти 70-х годов выпуска стоят весьма дешево, основной тратой $ станут карбюратор и мозги).
Вообще всем, кто собирается сделать из 24-ки Дрэг аппарат придется столкнуться с горой трудностей. Что хочется сказать сразу - НЕ СТОИТ ПРОБОВАТЬ ГОНЯТЬСЯ НА 24-КЕ С МИНИМАЛЬНЫМИ ИЛИ НЕДОСТАТОЧНЫМИ ПЕРЕДЕЛКАМИ!!! ИЛИ БРАТЬСЯ ЗА КАРДИНАЛЬНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЕГО В ДРАГ АППАРАТ ИЛИ АМЕРИКАНСКИЙ КРЕЙСЕР, ИЛИ НЕ ДЕРГАТЬ ЕГО СО СВЕТОФОРОВ. 24-ка была сконструирована для обычной езды и быстро умрет при попытках на ней гонять)))))))))
Желающим переделывать 24-ку для 402 метров - удачи, денег и терпения!!!)) Ведь в принципе корни Масл-Каров в ней присутствуют