Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 04.04.07 19:49. Заголовок: [мастеркласс] Ремонтируем ГВУТ (траффик, много фото)
Слово [мастеркласс] добавил я. Думаю автор не обидится ;) Шустрик Итак, назрела необходимость ремонта гидровакуумного усилителя тормозов, т.к. реакция на педаль была запоздалая, а при полном выжиме двигатель троил, подсасывая воздух через дыру в диафрагме. Приступим: 1. Снимаем, смотрим... Да, что-то надо делать... А что делать? Разбирать и ремонтировать! 2. Приступаем к разборке: Отвинитив болты крепления крышки и сняв шланг взираем на помятую диафрагму. 3. Откручиваем гайку, снимаем диафрагму, ищем дырку... Вот она! Диафрагма залита тормозухой, раскисла и измялась. 4. Только я успел убрать голову, как в меня из ГВУТа вылетела вот эта забавная вешь Не выпала kyf раньше только потому, что зацепилась за резьбу. Будьте осторожны! 5. Открутив четыре гайки отделяем кастрюлю от гидроцилиндра. 6. С помощью ключа на 37 отворачиваем муфту(или как там она по-научному) и вынимаем шток в сборе. 7. Откручиваем ещё четыре болта и разбираем следящий клапан. 8. Моем всё керосином, раскладываем, смотрим, что имеем... А имеем замученные манжеты, немного позеленевший поршень. Зеркало цилиндра - без задиров, есть небольшие следы от поршня. Принимаем решение, что менять не надо. Диафрагма следящёго клапана - как новая(видно на фото). Протираем касторкой. 9.(Произвольная программа) Болгаркой зачищаем цилиндр, кастрюлю с крышкой. Аллюминиевые детали тщательно оттираем растворителем, а ещё лучше ацетоном от грязи. И отдуши грунтуем их и красим в выбранные цвета. 10. Шкуркой-нулёвкой убираем поверхностную коррозию на поршне, одеваем новые манжеты, подсобираем поршень с муфтой. Всё, на сегодня с меня хватит! Продолжение - завтра.
|
|
|
Ответов - 30
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 04.04.07 19:53. Заголовок: Re:
Жду Ваших комментариев! Кстати, цвет нормально подобрал?
|
|
|
|
| |
Пост N: 667
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 05.04.07 08:50. Заголовок: Re:
dmitry Очень подробный фото-отчёт, побольше бы таких, ждём продолжения!
|
|
|
|
| |
Пост N: 365
Откуда: Украина, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 05.04.07 08:59. Заголовок: Re:
Оффтоп: ИМХО - переквалифицировать тему в мастеркласс
|
|
|
|
| |
Пост N: 168
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 05.04.07 11:51. Заголовок: Кортинки не грузюццо - крестег =)
Картинок не видно Дал бы прямых ссылок, что ли Ага, это фотофайл прилег. Пост можно удалить. Но только после указания прямой ссылки на альбом.
|
|
|
|
| |
Пост N: 170
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 05.04.07 16:44. Заголовок: А шариковый клапан внутри поршня проверял?
А шариковый клапан внутри поршня проверял? Удалось ли разобрать и проверить прилегание шарика к седлу?
|
|
|
|
| Всё будет хорошо :))
|
Пост N: 1087
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
|
|
Отправлено: 05.04.07 17:26. Заголовок: Re:
dmitry пишет: цитата: | Болгаркой зачищаем цилиндр, кастрюлю с крышкой. |
| Какой насадкой зачищал? Самый распространённый диск - режущий, он для этих целей не подходит! Но бывает много других насадок, шлифовальных и т.п.
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.07 19:27. Заголовок: Re:
dvv70 пишет: цитата: | А шариковый клапан внутри поршня проверял? Удалось ли разобрать и проверить прилегание шарика к седлу? |
| Вытаскиваем шплинт спереди поршня, и пружинка с шариком - у нас в руках. Седло клапана - гладенькое и блестящее, пружинка - пружинит, шарик не болтается. Шплинт, есс-но, меняется на новый. Шустрик пишет: цитата: | Какой насадкой зачищал? Самый распространённый диск - режущий, он для этих целей не подходит! Но бывает много других насадок, шлифовальных и т.п. |
| Нет, знаешь, скоблил режущим диском! Ну даже я до такого не додумался-бы! Насадка - есс-но покупная, диск с впрессованным по периметру металлическим ёжиком. Диск уже года два трудится - ещё даже на половину ёжик не выработался. Брал на рынке, аз 120р. Болгарка - DWT, 1.5квт., с регулятором оборотов, иначе диск разнесло-бы.
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.07 19:31. Заголовок: Re:
И ещё! Поршень пригоден, если следы коррозии есть только на неработающих поверхностях! Иначе, если коррозия на местах соприкосновения с цилиндром, или на посадочном месте манжеты - сразу менять!
|
|
|
|
| |
Пост N: 109
Откуда: Новосибирск
|
|
Отправлено: 05.04.07 19:38. Заголовок: Re:
Да я смотрю - я не один маньяк, который грунтовал-красил детали ГВУ. Правда в цвета поспокойнее, черным и серым - но тут, видать, от темперамента зависит :)
|
|
|
|
Отправлено: 05.04.07 20:43. Заголовок: Re:
Alexx пишет: цитата: | но тут, видать, от темперамента зависит :) |
| Просто после того, как покрасил мотор(тема - КР моего движка, в разделе "двигатель") как-то стрёмно не покрасить ГВУТ. А цвета - ориентировался на фото подкапотного пространства Мустангов 60-х.
|
|
|
|
| |
Пост N: 171
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 06.04.07 09:27. Заголовок: Поршень менять?
Поршень менять? А пардон на что?
|
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.07 10:14. Заголовок: Re:
dvv70 пишет: На ГАЗ-53 вроде такой-же. В крайнем случае я-бы новый с дюральки вытокарил, благо возможность есть.
|
|
|
|
| |
Пост N: 110
Откуда: Новосибирск
|
|
Отправлено: 06.04.07 16:50. Заголовок: Re:
dmitry кинь ссылку, где есть _фото подкапотного пространства Мустангов 60-х._ аж интересно стало глянуть
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.07 21:25. Заголовок: Re:
www.mustangclub.ru плюс поиск в интернет. Сволочи. На них в штатной комплектации шёл двигатель - 2,6литра, 106л.с., почти как наш, только он V6 был. Я так понимаю, такой собирались на 24-е ставить в перспективе, да так он и остался экспериментальным образцом...
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 06.04.07 22:15. Заголовок: Re:
Тема актуальная, спасибо! Если можно, крупное фото бронзового поршенька в сборе с манжетами! И как туго ходит в канале. И как соединяется этот бронзовый поршень с мембраной следящего клапана? И ещё -- подсобранный шток-поршень-втулку для сборки надо опять разобрать, иначе манжета поршня будет повреждена при сборке. Заводить поршень только со стороны огромной гайки-заглушки.
|
|
|
|
Отправлено: 06.04.07 22:26. Заголовок: Re:
2 Рояльтор: Спасибо, просто до сборки я ещё не дочитал :) Фото будут завтра вечером. Два дня дождь льёт - носа не высунешь, да и граффик работы дурацкий. Рояльтор пишет: цитата: | Если можно, крупное фото бронзового поршенька в сборе с манжетами! |
| Я-бы рад, да только фоткаю телефоном, 0,3 мегапикселя, поэтому извиняюсь за качество.
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.07 19:32. Заголовок: Re:
Продолжаем разговор... Итак, через гайку устанавливаем поршень, и напяливаем/закручиваем муфту. Далее, зажимаем цилиндр в тиски и затягиваем гайку и муфту Переходим к следяжему клапану Бронзовый поршенёк впрессован с небольшим усилием в тарелку. Выпрессовываем его через это отверстие(аккуратно!) - подбираем оправку типа "труба" и через отверстие гвоздиком его выколачиваем(я выпрессовывал в станке). Запрессовываем так-же - очень аккуратно, но до упора. Причём у верхней манжеты имеется довольно большой зазор, и даже если дальше поршенёк не впрессовывается - давить не надо, можно расколоть тарелку. Далее переходим опять к цилиндру и вворачиваем в него патрубки под штуцера И прикручиваем цилиндр к кастрыле Надеваем на шток шайбу и уплотнительное кольцо Надеваем мега-поршень, диафрагму, тарелку, шайбу, и закручиваем гайку, не забыв положить гровер. Тут нас поджидает засада! Диафрагма должна быть вправлена между стенкой камеры и вакуумным поршнем! Не в коем случае не комкайте её и не пытайтесь сразу напялить крышку! Я сделал так: вкрутил наместо клапан разряжения, что идёт к впускному коллектору, заркнул куском резины(можно любой пробкой, да хоть пальцем!) отверстие, идущее от полости следящего клапана к вакуумной камере, вдавил внутрь диафрагму до упора, и, пока она не успела выпрямиться, надеваем крышку и прихватываемся двумя болтами. Разгерметизируем камеру, пружина выпрямляется, откручиваем болтики, и контролируем, как уселась диафрагма: Уселась хорошо, равномерно. Пока она снова не вывалилась наружу - закрываем крышку и прикручиваемся. Возвращаемся к следящему клапану. Собираем его - надеваем диафрагму(выступающей уплотнительной каёмкой вверх, в сторону крышки клапана), кладём шайбу и закрепляемся страшно хитрой штампованой шайбой Вставляем клапан в цилиндр - ОСТОРОЖНО, не повредите манжеты! Сам поршенёк идёт легко с порядочным зазором, а вот манжеты - надо вставлять аккуратно. Собираем клапан, не забыв пружину(я забыл, пришлось разбирать) , а потом - всё остальное... Вуаля! Всё готово! Сегодня готовил главный цилиндр: Отчистив ржавчину, обнаружил надпись на латинице, гласящую "Bodam". Что-бы это значило???
|
|
|
|
| |
Пост N: 677
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 08.04.07 19:48. Заголовок: Re:
И действительно странно, надпись на англицком в савковые времена это нонсенс
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.07 19:55. Заголовок: Re:
Андрей К. пишет: цитата: | И действительно странно, надпись на англицком в савковые времена это нонсенс |
| Искал в И-нете, оказывается есть такая фирма - Бодам, производит чугунные ванны. Может просто цилиндр отливался на оборудовании этой фирмы? Кстати, цилиндр тоже в хорошем состоянии, уже собрал все потроха, только нет прокладки на крышку, иначе уже-б собрал полностью. Описывать ничего не буду - там всё очень просто.
|
|
|
|
| |
Пост N: 175
Откуда: Россия, Питер
|
|
Отправлено: 10.04.07 11:50. Заголовок: Прокладку на крышку я сделал из плотного картона
Прокладку на крышку я сделал из плотного картона - благо там давления нету
|
|
|
|
Отправлено: 10.04.07 14:13. Заголовок: Re:
dvv70 пишет: цитата: | Прокладку на крышку я сделал из плотного картона - благо там давления нету |
|
Только-что с работы - собрал ГТЦ, прокладку вырезал из паронита, посадил на герметик.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 175
Откуда: Сочи-А
|
|
Отправлено: 19.04.07 08:39. Заголовок: Re:
Итак, осуществил пробное заполнение системы жидкостью: Обнаружилось две течи: из-под перенесёной на выход ГВУТ лягушки и из заднего тройника. Все течи на стыке сталь-сталь, видимо, плохая протяжка.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 237
Откуда: Россия, Воронеж
|
|
Отправлено: 03.05.07 15:15. Заголовок: Re:
dmitry Что за ремкомплект?
|
|
|
|
| |
Пост N: 310
Откуда: Сочи-А
|
|
Отправлено: 03.05.07 15:22. Заголовок: Re:
Kir пишет: У нас в магазине по волгам продаются. Так и называется - "Ремкомплект усилителя тормозов ГАЗ-53, ГАЗ-24". В комплект не входит диафрагма. Так-же есть Р/К для ГТЦ.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 238
Откуда: Россия, Воронеж
|
|
Отправлено: 03.05.07 16:43. Заголовок: Re:
dmitry диафрагма отдельно? У нас в магазинах нет ремкомплектов, продавцы говорят, что их никто не берет - заменить не получится - сломаешь ыыыыыыыы А диафрагма от 2410 подойдет?
|
|
|
|
| |
Пост N: 312
Откуда: Сочи-А
|
|
Отправлено: 03.05.07 17:38. Заголовок: Re:
Kir пишет: цитата: | А диафрагма от 2410 подойдет? |
| Нет, у 2410 их две и они совершенно другой конфигурации. Подходит от 53-го.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.05.07 04:10. Заголовок: Re:
Kir, путают с вакуумником от 24-10. На гидровакуумнике 24-ки диафрагма меняется за 40 минут не торопясь, включая время на прокачку тормозов и снятие-установку усилителя. Разбирается усилитель элементарно, что и было прекрасно описано выше.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 240
Откуда: Россия, Воронеж
|
|
Отправлено: 04.05.07 16:50. Заголовок: Re:
dmitry пишет: Ты от 53-го поставил? Где-то слышал, что от 53-го подходит все, кроме диафрагмы - диаметр у 53-го больше в выходные буду искать, мож клеить придется.
|
|
|
|
| |
Пост N: 322
Откуда: Сочи-А
|
|
Отправлено: 04.05.07 22:03. Заголовок: Re:
Kir пишет: Нет, у нас свободно продаются (продавались год назад) для 24-ки, я её и купил соответственно.
|
|
|
|
Отправлено: 04.05.07 22:27. Заголовок: Re:
После такой фотосесси, так и хочется у себя также покрасить, но не разбирая это сложновато, т.к. пока в этом нет необходимости.
|
|
|
|