Автор | Сообщение |
|
| Всё будет хорошо :))
|
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 16.05.06 17:24. Заголовок: Как я успешно менял колодки и прокачивал тормоза.
Уважаемые форумчане! Может, кому-то этот текст покажется полезным. Хотя бы чтобы не повторить моих ошибок. Расскажу, раз уж не у одного у меня такая ерунда в жизни случилась, чтоб на моём опыте люди учились. История произошла год назад, когда я только-только стал автолюбителем, купил подержанную 24-10 и чинил её с другом. Пользуюсь случаем и выражаю благодарность за помощь Даниилу Фадееву, он и был тем самым другом. Хорошее было времечко :) А было вот что. Как сейчас помню, с передней левой стороны машины износилась тормозная колодка, так что при торможении был слышет мерзкий металлический звук. Ну и решил я поменять колодки на передних колёсах по такому случаю (если ставите взамен изношенных колодок новые, лучше ставите сразу на всю ось, дабы избежать заносов при торможении). Разобрался более-менее, как их снять. Ставлю новые - а барабан тормозной не надевается. Что за ***, думаю. Вроде в магазине брал, и то хреновые колодки продали! Взял и срезал лишнее болгаркой. Так что новые встали как надо, барабан наделся. Стал я прокачивать тормоза. Педаль тормоза "провалилась", поршни вылетели, тормозуха вытекла.... А произошло это вот почему (как я потом понял): по мере износа колодок толщина фрикционной накладки уменьшается. Поэтому поршень выдвигается всё дальше и дальше из цилиндра: ведь он должен прижимать колодку к барабану, даже если она и изношена (это так на всех колёсах 24-10ки с барабанными тормозами). Если новую колодку обрезать, то при нажатии на педаль тормоза поршень, конечно, вывалится: он ведь и так почти у края цилиндра, предыдущая колодка-то была изношена. Что Вы думаете? Я решил восстановить испорченные мной новые колодки. Я наварил металл на то место, с которого срезал его только что, а потом обрезал болгаркой наплывы. Получилось неплохо. Но ездить я так не стал, страшновато стало, сходил в магазин ещё раз и купил ещё один комплект колодок. Как правильно менять колодки. 1. Снимаем колесо и тормозной барабан 2. Снимаем старые колодки. 3. Откручиваем на тормозном цилиндре штуцер для прокачки, и возвращаем поршень в самое нижнее положение. Например, так: ставим трубчатый ключ на 14 на место установки колодки и стучим по ключу молотком (не со всей дури). При этом из штуцера будет брызгать тормозуха. (Пункт 3 можно исключить, если сводить колодки монтажкой, возвращая тем самым поршни в самое "сжатое" положение. Тогда герметичность тормозной магистрали не нарушится и можно будет не прокачивать тормоза, если они не требеют прокачки.) 4. Ставим новые колодки. 5. Всё собираем. 6. Прокачиаем тормоза. Это не сложно, только нужно работать вдвоём: "Ассистент" сидит на месте водителя, "Техник" - под машиной. Оба должны быть не глухонемые, так как придётся общаться между собой. Схема прокачки тормозов (авторская, требует некоторй сноровки. стандартная - в мануале): 1. Заливаем в бачок тормозуху. 2. Техник закручивает штуцер прокачки. 3. Ассистент нажимает на педаль тормоза и отпускает её раз 5, пока педаль не перестанет поддаваться. Ногу при этом удерживает на педали. 4. Техник откручивает штуцер прокачки. Тормозуха и воздух идут из штуцера. Педаль под ногой ассистента плавно опускается вниз. Техник закрывает штуцер, пока тормозуха ещё течёт из штуцера под давлением, иначе в систему засосётся воздух через штуцер. (Тормозуха будет выходить под давлением, пока нога педаль продолжает опускаться вниз под ногой ассистента.) 5. Возвращаемся к пункту 2 и повторяем 2-3-4-5 до тех пор, пока из штуцера не будет идти только чистая тормозуха, без грязи и воздуха. На передних колёсах два тормозных цилиндра, прокачку надо начинать с нижнего. Для прокачки тормозов снимать колесо совершенно не обязательно, достаточно вывернуть его рулём в сторону. Обязательно проверьте качество торможения после замены колодок! Кроме того, педаль тормоза должна быть достаточно тугой после прокачки. Если она довольно свободно уходит вниз под нажатием ноги, то в системе ещё остался воздух. Если поршень у Вас выпал уже, т.е. Вы оказались в той же ситуации, что и я когда-то, то нужно: снять цилиндр, вынуть из него поршень (придётсчя его повернуть, т.к. он удерживается стопорным кольцом), вымыть всё горячей водой со стиральным порошком, ополоснуть потом спиртом чтоб не провоцировать ржавчину. Это важно - ржавчина на рабочих поверхностях недопустима (иначе заклинит колесо). Ставите потом новые резиновые манжеты, обмакиваете в тормозуху и собираете. Об этом, вроде, написано в мануале подробно. Вот такие дела.
|
|
|
Ответов - 50
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 383
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 26.10.07 08:40. Заголовок: Re:
dl24 пишет: цитата: | Конечно у 24 с кочергой механизм привода сам по себе посложнее, но я не считаю что это что-то нереально сложное чтобы отказываться от "кочерги". Решать конечно тебе ))) |
| Ага, конкретно так сложнее и неэффективнее. У меня переварено на 31029-й рычаг, но хочу 3110 - смещенный поставить. Как всегда - одни хотелки и запчасти в гараже, и как обычно нету времени(((
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Откуда: Москва, Зеленоград
|
|
Отправлено: 29.10.07 10:58. Заголовок: Re:
Изучил мануал - у кочерги вообще три троса получается - один короткий и два задних длинных. А у "классического" ручника - один длиннющий тросс,так что он поинтересней конечно имхо,но переделывать не хочется. Буду искать тросы на 24ю. Кстати,барабаны задние от 31029 не подошли))) Пришлось искать родные.
|
|
|
|
| |
Пост N: 392
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.10.07 12:11. Заголовок: Re:
Молодой пишет: цитата: | барабаны задние от 31029 не подошли |
| 31029 или от 3110, первый вариант - мистика и НЛО)))
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Откуда: Москва, Зеленоград
|
|
Отправлено: 30.10.07 12:52. Заголовок: Hellcat пишет: 3102..
Hellcat пишет: цитата: | 31029 или от 3110, первый вариант - мистика и НЛО))) |
| и тем не менее. либо продавец чего то напутал,но я купил в другом месте и поставил от 2410. хотя в первом магазине барабан, который не подошел, тоже лежал под ярлыком "тормозной барабан газ 2410/31029". короче волга удивительная машина
|
|
|
|
| |
Пост N: 401
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.10.07 14:30. Заголовок: Молодой пишет: либ..
Молодой пишет: цитата: | либо продавец чего то напутал,но я купил в другом месте и поставил от 2410. |
| барабан от 10-ки не рельефный с наружный стороны и выпуклый, от 31029 и 2410 плоский и даже впуклый, а проверить оч просто - у тебя отверстия под болты если совпали то от твоей машины, нет - то есть меньше, от 3110 значит
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Откуда: Москва, Зеленоград
|
|
Отправлено: 31.10.07 09:51. Заголовок: Hellcat - там вообще..
Hellcat - там вообще интересная ситуация была. От 3110 не подходит в принципе - отверстия под болты меньше. От 31029 (якобы), тот который я взял в первый раз - не совпадает ТОЛЬКО диаметр центрального отверстия (он меньше). В том магазине,в котором я последний раз брал лежали 3 вида барабанов,написано было следующее: один на соболь, второй на 31029 и 3110, третий (который я купил и который подошел) на 2410. Так что видать , продавцы чего то путают. И вводят таких дилетантов как я в еще большее заблуждение
|
|
|
|
| |
Пост N: 405
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 31.10.07 10:56. Заголовок: Молодой пишет: (он ..
Молодой пишет: хм... а сильно меньше? ты понимаешь, я подшипники ступицы в свое время на чисто 24 ую подвеску от 31029 ставил - подошлиМолодой пишет: то есть и на то и на то? Не есть конечно 3110 с ходовой от 31029 переходки, но официально то это не так. ЛИБО! Вот назад эти барабаны то поставить тоже нельзя было? может они чисто задние для 3102 с 14 подвеской и передними дисками?
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Откуда: Москва, Зеленоград
|
|
Отправлено: 31.10.07 12:15. Заголовок: Hellcat пишет: хм....
Hellcat пишет: угу...раза в полтора Hellcat пишет: цитата: | Вот назад эти барабаны то поставить тоже нельзя было? может они чисто задние для 3102 с 14 подвеской и передними дисками? |
| дык я назад и покупал)) и как раз назад не ставились. а так - все может быть. Короче понял одно - лучше на телефон сфоткать, прежде чем ехать в магазин)
|
|
|
|
| |
Пост N: 407
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 31.10.07 12:30. Заголовок: Молодой пишет: угу...
Молодой пишет: Похоже на отверстие от 10-ки, на 29 полезет врядли Молодой пишет: цитата: | лучше на телефон сфоткать |
|
Лучше измерить и ехать с штангенциркулем...
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Рашин, Курская обл., г.Курчатов
|
|
Отправлено: 15.04.09 11:40. Заголовок: Здароу, передомной в..
Здароу, передомной встала эта же проблема(не налазиет барабан) Почитал тему и понял что перепробовал почти все тут описаные методы, остался самый явный который и попробую как прибуду на фазенду в бункер к май кар +) Пошел в магазин за новой коробкой колодок - фирма ABS BEST, на вид колодки не очень надежные, клей местами вылезает и поверхность какая то не ахти, НО это самые лучшие, что нашел по городу.Еще один ньюанс - они все длинные и на перед и на зад.Помешает ли мне это поставить барабан ????
|
|
|
Ответов - 50
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|